Порядок проведения государственной кадастровой оценки установлен Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) и включает совокупность следующих действий:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
- формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
- отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;
-определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости (в том числе процедуру ознакомления с проектом отчета об определении кадастровой стоимости);
- экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
- утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
-внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Подробнее: Порядок и последовательность проведения государственной кадастровой оценки
Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Документ содержит 86 оснований для предоставления земельного участка без проведения торгов, по каждому из которых указаны подлежащие предоставлению документы и лицо, которое их предоставляет.
Установлено, что лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность.
В случае обращения представителя юридического или физического лица предоставляется документ, подтверждающий его полномочия.
В случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению прилагается нотариально заверенное согласие супруга.
Документы представляются в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа исполнительной власти или местного самоуправления, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок.
Отдельно обозначенные документы из утвержденного перечня запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Согласно Федеральному закону 221 – ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет объектов капитального строительства с 01.04.2012г. ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральная кадастровая палата. Органы технической инвентаризации, как и прежде, ведут технический учет объектов капитального строительства.
В связи с создавшимся новым рынком в сфере недвижимости ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиал по Республике Алтай оказывает широкий спектр услуг на рынке кадастровых работ, проектирования, оценки, строительной экспертизы, правового сопровождения сделок с недвижимостью. Предприятие способно удовлетворить потребности различных групп клиентов в получении качественных услуг в сфере оборота недвижимости. Стремясь к самым высоким стандартам обслуживания населения, для ускорения изготовления документов, система филиала позволяет сформировать весь пакет документов для постановки ОКС на кадастровый учет и напрямую передать в территориальный орган кадастрового учета. Для того чтобы сохранить достигнутые результаты и завоеванную рыночную позицию и для осуществления главной цели на перспективу – стремление к дальнейшему развитию, поиску новых путей совершенствования своей деятельности, обеспечения высокого качества и доступности оказываемых услуг населению, была пересмотрена ценовая политика филиала, которая способствовала уменьшению стоимости услуг оказываемых филиалом:
- по подготовке технической документации до и после перепланировки ОКС;
- по подготовке документов предоставляемых в Банк, необходимых для оформления ипотечного кредитования на ОКС ( жилой дом, квартира, объект незавершенного строительства), для предоставления в залог объекта недвижимости;
- по подготовке технических планов на здание (жилой дом), помещение, объект незавершенного строительства, сооружение;
- постановка всех видов ОКС на кадастровый учет.
Одним из новых видов услуг филиала с 2015 года является проведение землеустроительной экспертизы. Учитывая повышенную востребованность в качественном и быстром выполнении судебных экспертиз, филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» предлагает свои услуги физическим и юридическим лицам:
1. По проведению землеустроительной экспертизы:
- определение на местности границ земельного участка;
- определение вариантов перераспределения земельных участков;
- определение вариантов раздела земельных участков;
- определение сервитутов;
- проведение расчетов долей на земельном участке.
Президент Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 февраля и одобрен Советом Федерации 25 февраля 2015 года.
Федеральным законом до 1 марта 2018 года продлевается срок государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощённом порядке. Разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию не запрашивается, а правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации права на соответствующий объект индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2015 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Законопроектом N 712166-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" (в части продления срока приватизации жилых помещений) (текст ко второму чтению) предлагается продлить указанную возможность до 1 марта 2016 года.
Необходимость принятия названных изменений прежде всего вызвана тем, что значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, лишатся после 1 марта 2015 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Кроме того, граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2015 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Таким образом, граждане будут поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до указанной даты.