Федеральным законом от 31.12.2014 N 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации и установлены особенности отстранения от работы педагогических работников.
В частности, установлена обязанность работодателя отстранить педагогического работника от работы при получении от правоохранительных органов сведений о том, что работник подвергается уголовному преследованию за преступления, несовместимые с педагогической деятельностью.
Кроме того, внесены изменения в статью 11 Федерального закона от 24.06. 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, наделена полномочиями принимать решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда).
Определены критерии принятия такого решения: с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Федеральным законом от 22 декабря 2014 № 436-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в КоАП РФ в части ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
В частности, увеличены размеры штрафов за совершение административного правонарушения. Речь идет о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других подобных заведениях), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Размер штрафа для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей возрос с 2-3 тысяч до 5-10 тысяч рублей, для организаций - с 20-30 тысяч до 30-50 тысяч рублей. При этом сохранено альтернативное наказание для предпринимателей и юридических лиц в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Согласно ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.
В соответствии с ранее действующим порядком для оформления данного вида отпуска родителям (опекунам, попечителям) необходимо было ежегодно предоставлять справку органов социальной защиты населения с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении, ежемесячно - справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично либо документ о том, что другой родитель в трудовых отношениях с работодателем не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой.
В октябре прошлого года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1948 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами», которым данный порядок несколько упрощен: родителям больше не понадобится предоставлять справку о том, что ребенок не находится в интернате; справка, подтверждающая установление ребенку инвалидности, должна будет предоставляться в соответствии со сроком её установления (один раз в год, в два года, в пять лет, а если она установлена до достижения им совершеннолетия - работодателю такую справку достаточно предоставить один раз). Также единожды предоставляются документы о месте жительства ребенка, свидетельство о рождении (усыновлении, установлении опеки, попечительства).
Таким образом, если кому-либо из родителей ребенка-инвалида потребуется дополнительный ежемесячный отпуск, ему необходимо предоставить только справку с места работы другого супруга (либо документ об отсутствии трудовых отношении у другого родителя).
С 1 января 2015 г. Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» введен местный сбор – торговый сбор.
Плательщиками данного сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования, в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования.
От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Согласно статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. К торговой деятельности отнесены следующие виды торговли: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением автозаправочных станций); торговля через объекты нестационарной торговой сети; торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы; торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада. Кроме того, к торговой деятельности приравнена деятельность по организации розничных рынков.
Ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь (пункт 1 статьи 415 Кодекса). Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения (пункт 2 статьи 417 Кодекса).
В силу статьи 418 Кодекса органы местного самоуправления наделены полномочиями по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования должен быть определен уполномоченный орган, осуществляющий контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории муниципального образования.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными КоАП общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности, обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении указал, что внесение в КоАП РФ изменений, вытекающих из Постановления, должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности и за другие административные правонарушения, минимальные размеры административных штрафов за которые сопоставимы с теми, что установлены законоположениями, признанными Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, т.е. по крайней мере составляют сто тысяч рублей и более.
Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
Так, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, при привлечении к ответственности может быть назначен штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее 50 тысяч рублей. При этом его размер не может быть менее половины минимального размера соответствующего административного штрафа.
Подобная норма закреплена также в отношении юридических лиц (для случая, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей).
Данные исключения в законную силу вступили с 11 января 2015 г.