Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. N 20-П (далее - Постановление N 20-П) положение пункта 2 статьи 31.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно предполагает прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, если отмена законом административной ответственности за административное правонарушение одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние.
В целях реализации указанных положений Постановления N 20-П внесены изменения в пункт 2 статьи 31.7 КоАП РФ, направленные на решение вопроса о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания в случае отмены законом административной ответственности за административное правонарушение при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние, а также в пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП, исключающие прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отменой или признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность, в случае введения уголовной ответственности за то же деяние.
В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
Установленный подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартный налоговый вычет предоставляется за каждый месяц налогового периода и распространяется, в частности, на родителей, на обеспечении которых находится ребенок.
Таким образом, установленные подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартные налоговые вычеты предоставляются налоговым агентом налогоплательщику за каждый месяц налогового периода путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы на соответствующий установленный размер налогового вычета. В случаях, когда выплата дохода, например, в связи с отпуском по уходу за ребенком, полностью прекращена, стандартный налоговый вычет за период нахождения в отпуске налоговым агентом не предоставляется, так как налоговая база после прекращения выплат отсутствует.
Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой
В соответствии с п. 35 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности", листок нетрудоспособности выдается в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет - на весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем на 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком.
В случае заболевания ребенка, которое включено в перечень заболеваний, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 № 84н "Об утверждении перечня заболеваний ребенка в возрасте до 7 лет, при возникновении которых выплата пособия по временной нетрудоспособности за период ухода за ребенком осуществляется не более чем на 90 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанными заболеваниями", листок нетрудоспособности выдается не более чем на 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием.
Но такой порядок вступил в силу только после вынесения решения Верховного Суда РФ от 25.04.2014 № АКПИ14-105, которое вступило в законную силу 03.06.2014 и было опубликовано в «Российской газете» 29.08.2014 №196 (6468).
Ранее, листок нетрудоспособности выдавался по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении – только за период острого заболевания или обострения хронического заболевания.
Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой
Согласно абзацу 7 пункта 5 ст.18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 173), если получателем пенсии является ребенок, не достигший возраста 18 лет, пенсия зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации, либо вручается указанным лицам. Ребенок, достигший возраста 14 лет, на основании заявления в орган пенсионного обеспечения вправе получать полагающуюся ему пенсию самостоятельно путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации либо лично.
При помещении недееспособных или не полностью дееспособных лиц под надзор в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно части 5 ст.11 ФЗ от 24.04.2008 № 48 - ФЗ «Об опеке и попечительстве» исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.
Аналогичные нормы содержатся в части 2 ст. 7 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в отношении осуществления функций опекуна (попечителя) граждан, находящихся в стационарах медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, и стационарных учреждениях социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами.
При этом положения Закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к названным организациям.
В случае, если в отношении воспитанника детского дома-интерната для умственно отсталых детей, достигшего возраста 14 лет, имеется решения суда о лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим доходом в силу части 4 ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации, его право на самостоятельное распоряжение пенсией, в случае если пенсия зачисляется на счет учреждения, где он воспитывается, не будет являться нарушением.
С 01.07.2014 вступили изменения, внесенные в пункт 1 ст. 37 Гражданского кодекса РФ, касающиеся распоряжения имуществом подопечного, в частности, о зачислении сумм алиментов, пенсий, пособий, а также иных выплачиваемых на содержание подопечного средств, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 ГК РФ, и расходовании их опекуном без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. При этом в орган опеки и попечительства предоставляется отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном ФЗ «Об опеке и попечительстве».
Согласно содержанию части 1 ст. 860.1 Гражданского кодекса РФ номинальный счет может открываться владельцу счета для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат другому лицу - бенефициару (в данном случае руководителю учреждения, где пребывает несовершеннолетний).
Права на денежные средства, поступающие на номинальный счет, в том числе в результате их внесения владельцем счета, принадлежат бенефициару.
Номинальный счет может открываться для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат нескольким лицам - бенефициарам.
Таким образом, пенсии воспитанников детского дома должны перечисляться на номинальный счет детского дома в кредитной организации.
Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой
Верховный Суд Российской Федерации 29.09.2014 вынес постановление, разъясняющее, что споры о привлечении субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (за нарушение требований пожарной безопасности), подведомственны судам общей юрисдикции, если нет оснований полагать, что правонарушение совершено в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.
Суд указало, что при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с ч.3 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.
Аналогичной позиции придерживается и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Так, в п.11 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 №2 (В ред. от 10.11.2011) указано, что постановления о привлечении субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности могут быть обжалованы в арбитражном суде, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом правовой позиции, изложенной в указанных постановлениях, у судов должен выработаться единый подход к рассмотрению дел указанной категории.
Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой