С 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество будет удостоверяться не по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав, а исключительно выпиской из Единого государственного реестра прав.
При этом со дня вступления в силу Федерального закона N 360-ФЗ для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна приниматься наравне со свидетельством о государственной регистрации (пункт 7 статьи 21 Федерального закона N 360-ФЗ).
Таким образом, с 15 июля 2016 года в результате совершения нотариального действия по представлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариус будет выдавать в электронной форме (или в форме документов на бумажных носителях) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - единственный документ, удостоверяющий проведенную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В связи с этим представляется целесообразным обратить внимание нотариусов Вашего региона на необходимость разъяснения гражданам, обращающимся за удостоверением сделки, выдачей свидетельства о праве на наследство, совершением исполнительной надписи, на основании которой подлежит государственной регистрации право на недвижимое имущество, указанных изменений, а также преимуществ представления нотариусом документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании такой сделки в электронной форме.
Как получить материальную помощь ребенку-инвалиду, взамен социальных услуг?
Для граждан, получающих государственную социальную помощь, с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29.12.2015 № 383-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2016 год" стоимость социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов увеличена с 707 рублей до 758 рублей.
Право на отказ от социальных услуг от государства в пользу денежного эквивалента предусмотрено ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Для того, чтобы начать получать денежный эквивалент, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением. Отказаться от получения набора социальных услуг можно:
- полностью;
- в части лекарственного обеспечения;
- в части путевки на санаторно-курортное лечение;
- в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
- в части двух любых из указанных услуг одновременно.
С соответствующим заявлением вправе обратиться лично заявитель -получатель набора социальных услуг, уполномоченное лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, выданной заявителем, или социальный работник.
Как правильно рассчитать срок ухода в декретный отпуск
Согласно ст. 255 Трудового кодекса РФ по заявлению работницы и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности работнице должны предоставить декретный отпуск, то есть отпуск по беременности и родам, продолжительностью 70 (84 – при многоплодной беременности) календарных дней до родов и 70 (86 – случае осложненных родов, 110 – при рождении двух или более детей) календарных дней после родов с выплатой пособия. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов (ст. 255 ТК РФ).
Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером-гинекологом, при его отсутствии – врачом общей практики (семейным врачом), а при отсутствии врача – фельдшером.
Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается в 30 недель беременности единовременно на 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов).
При многоплодной беременности листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается в 28 недель беременности единовременно на 194 календарных дня (84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов).
Если при обращении в медицинскую организацию в установленный срок женщина не желает получить больничный, то ее отказ фиксируется в медицинской документации и при повторном ее обращении до родов за больничным для оформления декретного отпуска такой больничный выдается на 140 (194 – при многоплодной беременности) календарных дней с того срока, в который женщина должна была уйти в декрет по закону, то есть в 30 недель беременности (28 недель – при многоплодной беременности) (п. 46 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 29.06.2011 № 624н).
Если роды наступили в период от 22 до 30 недель беременности, медицинская организация, в которой произошли роды, выдает листок нетрудоспособности сроком на 156 календарных дней (п. 49 Порядка). При осложненных родах (например, родах, которые сопровождались кесаревым сечением) медицинская организация, в которой произошли роды, выдает листок нетрудоспособности дополнительно на 16 календарных дней (п. 48 Порядка).
Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя (ст. 122 ТК РФ).
Что может быть за создание препятствий в проведении проверки?
Юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Данные требования предусмотрены статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок.
Предприниматели необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, статьёй 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок предусмотрена административная ответственность:
на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Если в результате препятствий в проведении проверки возникают негативные последствия, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки санкции увеличиваются:
на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В случаях, если при повторной проверке снова возникли препятствия в ее проведении, при которых проверка снова не может быть завершена санкции за данные правонарушения вырастут еще более значительно:
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Может ли быть арестован мой банковский счет, на который перечисляются детские пособия?
Статьей 8 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставлено право взыскателю направить исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте в банк или иную кредитную организацию.
Однако, п. 12 ч. 1 ст. 101 данного закона установлен запрет обращения взыскания на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
К таким пособиям отнесено, в частности, ежемесячное пособие на ребенка (ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).
Таким образом, наложение ареста на детские пособия нарушает права ребенка на оказание социальной помощи и является незаконным.