В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в ряде его решений, обязанность государства обеспечивать права потерпевших от преступлений не предполагает наделение их правом определять необходимость осуществления публичного уголовного преследования в отношении того или иного лица, а также пределы возлагаемой на это лицо уголовной ответственности и наказания – такое право в силу публичного характера уголовно – правовых отношений, принадлежит только государству в лице его законодательных и правоприменительных органов.
Юридическая ответственность, если она выходит за рамки восстановления нарушенных неправомерным деянием прав и законных интересов потерпевших, включая возмещение причиненного вреда этим деянием вреда, является средством публично-правового реагирования на правонарушающее поведение, в связи с чем, вид и мера ответственности правонарушителя должны определяться из публично-правовых, а не частных интересов потерпевшего.
Подробнее: К вопросу об учете мнения потерпевшего при назначении уголовного наказания
В соответствии со статьей 208 Гражданского процессуального кодекса РФ по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда в случаях и в размерах, которые предусмотрены федеральным законом или договором.
Такая индексация не является мерой гражданско-правовой ответственности должника за ненадлежащее исполнение денежного обязательства, а представляет собой правовой механизм, позволяющий полностью возместить потери взыскателя от длительного неисполнения судебного решения в условиях инфляционных процессов.
В связи с жалобами граждан Л.В. Бакиной, С.А. Жидкова, Е.М. Семенова и Е.И. Семеновой конституционность статьи 208 ГПК РФ стала предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в своем постановлении от 12.01.2021 № 1-П отметил, что как следует из содержания нормы статьи 203 ГПК РФ, ею не установлены какие-либо критерии, которые могут быть применены судами при рассмотрении заявлений взыскателей об индексации присужденных денежных сумм, указывая на иной федеральный закон или договор, в которых должны быть установлены случаи осуществления судом индексации присужденных денежных сумм и ее размеры.
Прокуратурой Чемальского района проведена проверка по обращению гражданина о бездействии филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома в с. Элекмонар.
Проведенной проверкой установлено, что гражданином были в полном объеме выполнены выданные ему технические условия, однако сетевой организацией в нарушение требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в установленный шестимесячный срок со дня заключения договора технологического присоединения мероприятия по присоединению к электрическим сетям осуществлены не были.
По данному факту прокурором района в адрес сетевой организации было внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого сотрудниками организации было выполнено технологическое присоединение заявителя к электрическим сетям.
Помощник прокурора Чемальского района Ф.В. Шваба
Прокуратура Чемальского района провела проверку исполнения трудового законодательства, а также законодательства о занятости населения, по результатам которой установлено, что в организации, предоставляющей услуги питания, допускаются факты осуществления несколькими гражданами трудовой деятельности в отсутствие заключенных с ними трудовых договоров.
Отсутствие трудового договора фактически делает работника незащищенным при осуществлении им трудовой деятельности и не порождает у работодателя предусмотренных ст. 22 ТК РФ обязанностей, в том числе по обязательному социальному страхованию работников; возмещению вреда, причиненного работнику в связи с исполнением ими трудовых обязанностей; предоставлению отпусков; перечислению взносов в государственные фонды; исполнению иных обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством.
С 1 июля 2020 года изменяются правила парковки для инвалидов III группы
С 1 июля 2020 года на инвалидов III группы будет распространяться порядок предоставления мест для бесплатной парковки транспортных средств, предусмотренный для инвалидов I и II групп. Такие правила установлены Правительством Российской Федерации 10.02.2020 в постановлении № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Граждане из числа инвалидов III группы могут пользоваться местами для инвалидов на парковках общего пользования в тех случаях, если у граждан с инвалидностью III группы имеются ограничения способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), а также граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
При этом сведения о транспортном средстве, управляемом этими лицами, должны быть размещены в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 15 Федерального закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
О нарушении своих прав заинтересованные лица могут сообщать в прокуратуру или обратиться в установленном порядке в суд.