Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай сообщает: Приказом Минэкономразвития России от 06.06.2016 №357 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регламентирован порядок предоставления Росреестром сведений, содержащихся в ЕГРП.
Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются по запросам граждан РФ, иностранных граждан, лиу без гражданства, российских и международных юридических лиц, международных организаций.
Приказом регламентированы, в частности:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок, размер и основания взыскания государственной пошлины за оказание государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в процессе оказания государственной услуги;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания государственной услуги;
- ответственность должностных лиц за действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в процессе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу.
Начало действия документа с 12.09.2016 г.
Сегодня в Республике Алтай более 270 тысяч объектов - земельных участков, домов, квартир, нежилых помещений, сооружений и т.д. - официально признаны государством как объекты недвижимости.
Объект может считаться недвижимым имуществом только в том случае, если он поставлен на кадастровый учет и сведения о нем содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН). В противном случае - без имеющейся в кадастре записи о конкретном объекте - регистрация права собственности на этот объект будет невозможна.
Поэтому прежде чем совершать какие-либо сделки с землей, домом, квартирой или регистрировать на них право собственности, убедитесь, что объект поставлен на кадастровый учет и действительно является законным объектом недвижимости.
Самый быстрый и наименее затратный способ узнать, стоит объект на кадастровом учете или нет - это воспользоваться бесплатными электронными сервисами Росреестра, доступные на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru): "Публичная кадастровая карта" или "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online". Эти сервисы помогут также уточнить кадастровый номер объекта, его площадь, кадастровую стоимость, категорию земель и наличие зарегистрированных прав. Информация, полученная с помощью электронных сервисов, носит исключительно справочный характер и не имеет юридической силы.
В связи со вступлением в силу отдельных положений земельного кодекса (п.5.3 ст. 87) филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай информирует, что на портале Росреестра работает сервис для физических и юридических лиц «УЗНАТЬ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК». Данный сервис позволяет проверить, входит ли земельный участок в зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). Под ЗОУИТ понимаются ЛЭП, прибрежные полосы рек и водоемов, а также различные санитарные зоны, наличие которых может ограничить использование земельного участка.
Для того чтобы воспользоваться сервисом на портале Росреестра необходимо перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы», выбрать сервис «УЗНАТЬ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК».
В настоящее время система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) между органами государственной власти и Кадастровой палатой успешно развивается. За первое полугодие 2016 года почти половина запросов госорганов в кадастровую палату о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав поступило в электронном виде. Эффективная работа системы электронного взаимодействия между кадастровой палатой и органами власти позволяет заявителю не тратить время на получение документов в различных учреждениях и ведомствах, а получить услугу по принципу «одного окна». Особенно удобна такая система для специалистов, которые подают большое количество пакетов документов на регулярной основе. Поступившие в кадастровую палату межведомственные запросы о предоставлении сведений обрабатываются в сокращенный срок.
Подробнее: ЗАПРОСЫ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Проект единого центра телефонного обслуживания был запущен Росреестром четыре года назад в рамках общей стратегии ведомства по повышению доступности и качества государственных услуг. За все время работы ВЦТО Росреестра принял более 16,3 млн обращений.