С 15 июля в России вступили в силу поправки, отменяющие выдачу свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Это вызвало оправданное беспокойство и многочисленные вопросы граждан: будут ли иметь юридическую силу ранее выданные свидетельства; необходимо ли получать новый документ всем собственникам объектов недвижимости и какие финансовые затраты при этом придется понести?
Подробнее: Отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав: поводов для волнений нет
Чтобы получить официальные сведения из ЕГРП, включая общедоступную информацию об объектах недвижимости, сведения о зарегистрированных правах, переходах прав и другие, содержащиеся в ЕГРП, можно воспользоваться электронным сервисом «Получение сведений из ЕГРП» на портале Росреестра. Сведения предоставляются в виде выписки и могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа.
Приказом Минэкономразвития России от 31.05.2016 № 337 утвержден Порядок осуществления органом регистрации прав курьерской доставки заявителям подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме документов на бумажном носителе, а также уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе и размеров платы за ее осуществление.
Подробнее: Утвержден порядок осуществления органом регистрации прав курьерской доставки документов
Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 установлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай для удобства граждан ведет постоянную работу по взаимодействию с центрами государственных услуг «Мои документы» (МФЦ) для повышения доступности оказания государственных услуг.
В настоящее время в МФЦ можно получить все основные государственные услуги Росреестра:
осуществить постановку недвижимости на государственный кадастровый учет,
зарегистрировать права на недвижимое имущество,
запросить сведения из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Сегодня сеть многофункциональных центров Республики Алтай представлена 11 филиалами и 36 территориально-обособленными структурными подразделениями, обеспечивающими принцип «одного окна» при получении заявителем государственных и муниципальных услуг.
В Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано на базе МФЦ, входит 74 услуги федерального уровня, 35 услуг регионального уровня и 43 муниципального уровня.
Работа МФЦ значительно упрощает получение государственных услуг для граждан. Большинство МФЦ располагаются в шаговой доступности, а также работают шесть дней в неделю, включая субботу, без перерыва, что является преимуществом для жителей региона.