В Правительство Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены».
Документ разрабатывался Минэкономразвития России совместно с Росреестром в течение двух лет. При подготовке законопроекта велась работа с органами власти в субъектах Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Если договором купли-продажи предусмотрена оплата недвижимости через определенное время после передачи покупателю (продажа в кредит или рассрочка платежа), то, если иное не предусмотрено договором, до момента оплаты недвижимость признается находящейся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем обязанностей по оплате (п. 5 ст. 488 ГК РФ)
Залог в силу закона возникает в случае приобретения или строительства жилого дома или квартиры за счет кредитных средств банка или иной кредитной организации, если иное не предусмотрено законом или договором в соответствии со ст. 77 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Залогодержателем по данному залогу является банк (иная кредитная организация).
Подробнее: Продажа квартиры, находящейся в залоге: особенности
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ)).
Должностными лицами Управления проведён анализ наиболее часто встречающихся нарушений земельного законодательства в регионе за 2 полугодие 2019 года с нарастающим итогом, составлен перечень таких нарушений и рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях их недопущения.
За отчётный период проведены: 291 плановая проверка, 278 административных обследований. По результатам указанных надзорных мероприятий выявлено 362 нарушения обязательных требований.
Проведение проверок регламентировано положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Административным регламентом Росреестра по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным приказом Росреестра от 18.06.2019 № П/0240 (далее – Административный регламент).