Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимают региональные или местные органы власти. Они выбирают оценщика, заключают с ним договор. Проводить переоценку они вправе не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе переоценка может проводиться не чаще одного раза в два года).
Подробнее: Компетенции в сфере кадастровой оценки недвижимости
Росреестр заботится о том, чтобы заявителям было удобно получить услуги. Поэтому ведомство предоставляет разные способы получения услуг: в офисах Росреестра, в офисах Федеральной кадастровой палаты, в МФЦ, с помощью выездного обслуживания, в электронном виде на портале ведомства и по почте. Первые три способа предполагают посещение офиса, расположение которого удобно для заявителя, другие три способа представляют собой дистанщюнное обслуживание. Мы даем возможность заявителям выбирать, где и каким образом они хотят получить услуги. Росреестр - первое федеральное ведомство в России, которое предоставляет возможность заказать дистанционный прием и доставку документов, подготовленных по результатам учетно-регистрационньк процедур. Выездное обслуживание осуществляет Федеральная кадастровая палата Росреестра на всей территории России. При этом ветеранам Великой Отечественной войны и лицам с ограниченными возможностями выездное обслуживание предоставляется бесплатно.
Возможность оспорить правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего объекта недвижимости не только в судебном, но и во внесудебном порядке впервые была предусмотрена Федеральным законом от 14.06.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подробнее: Новое в урегулировании споров о результатах кадастровой оценки недвижимости
Росреестр заботится о том, чтобы заявителям было удобно получить услуги. Поэтому ведомство предоставляет разные способы получения услуг: в офисах Росреестра, в офисах Федеральной кадастровой палаты, в МФЦ, с помощью выездного обслуживания, в электронном виде на портале ведомства и по почте.
Первые три способа предполагают посещение офиса, расположение которого удобно для заявителя, другие три способа представляют собой дистанционное обслуживание. Мы даем возможность заявителям выбирать, где и каким образом они хотят получить услуги.
Росреестр – первое федеральное ведомство в России, которое предоставляет возможность заказать дистанционный прием и доставку документов, подготовленных по результатам учетно-регистрационных процедур. Выездное обслуживание осуществляет Федеральная кадастровая палата Росреестра на всей территории России. При этом ветеранам Великой Отечественной войны и лицам с ограниченными возможностями выездное обслуживание предоставляется бесплатно.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сведения об ограничениях (обременениях) прав, содержащиеся непосредственно в учетной системе ЕГРП Росреестра, и полномочия продавца и покупателя подлежат проверке при проведении государственной экспертизы поступивших на регистрацию документов самим регистрирующим органом.
Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Росреестр при предоставлении государственных услуг не вправе требовать у заявителей документы и информацию, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. В этой связи Росреестр запрашивает у Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения из ЕГРЮЛ посредством межведомственного взаимодействия.