С 1 сентября начала действовать гаражная амнистия. В течение пяти лет - до 1 сентября 2026 года можно оформить незарегистрированный гараж и землю под ним по упрощенной схеме. Кто может воспользоваться новшествами и что нужно сделать? Об этом подробно в ходе проведения «горячей» телефонной линии рассказала заинтересованным лицам заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Ольга Пашкова.
Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для государственной регистрации прав. Определить самостоятельно какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно.
Правильно собрать пакет документов поможет сервис «Жизненные ситуации», размещенный на сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы».
С его помощью заявитель может самостоятельно определить какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер государственной пошлины.
Подробнее: «Жизненные ситуации» Росреестра: в помощь заявителям
Росреестр совместно с АО «ДОМ.РФ» и при участии Центробанка РФ приступит к эксперименту по обмену данными при оформлении цифровой ипотеки между депозитарием и ведомством. Соответствующее постановление о проведении эксперимента подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Согласно документу, эксперимент должен начаться не позднее 1 декабря. Срок его завершения – 1 октября 2022 года.
Внедрение современных способов обмена данными между Росреестром и ипотечными банками осуществляется для реализации закона о внедрении электронных закладных, которые с 1 июля 2018 года могут использоваться наравне с документарными. Цифровизация ипотеки ускорит процесс стандартизации всех документов, позволит хранить информацию о сделках и выстраивать более эффективные скоринговые модели, снизить риски и, как следствие, итоговые ставки для граждан.
Росреестр и банк ВТБ на полях Восточного экономического форума договорились о взаимодействии в области совершенствования процедуры рефинансирования ипотеки - сделка будет зарегистрирована в электронном виде посредством информационного взаимодействия между Росреестром и банком. Этот результат достигнут в развитие соглашения, подписанного между Росреестром и ВТБ в июне 2021 года на полях ПМЭФ.
Заемщикам, которые хотят перевести свою ипотеку из другого банка, теперь достаточно оформить заявку на новый кредит на сайте ВТБ и сразу планировать сделку в отделении. Там клиенту выпустят электронную подпись для оформления всех документов и регистрации залога в Росреестре. Сервис доступен во всех регионах присутствия ВТБ.
Подробнее: Росреестр и ВТБ усовершенствовали процедуру рефинансирования ипотеки
1 сентября 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который был принят в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены («гаражная амнистия»).
Документ, разработанный при участии Росреестра, позволит гражданам в упрощенном порядке оформить права на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. По предварительным оценкам, закон затронет порядка 3,5 млн россиян (именно столько незарегистрированных гаражей числится на территории страны по данным Единого государственного реестра недвижимости), но данный показатель может быть гораздо выше.