Всемирный день туризма учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году и отмечается ежегодно 27 сентября. Целью праздника является популяризация туризма, освещение его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран.
Статистика туризма, представленная данными федеральных статистических наблюдений, охватывает два основных сегмента – туристские фирмы, организующие отдых населения в регионе, по России и за рубежом и организации гостеприимства (коллективные средства размещения различной направленности).
В 2019 году на территории Республики Алтай действовали 24 туристские фирмы, занимающиеся туристской деятельностью (турагенты и туроператоры). Ими было обслужено 10,0 тыс. человек, что выше уровня 2018 года на 36,8%.
В 2019 году гражданам России реализовано с целью осуществления внутреннего туризма 6636 турпакетов (90,5% в общем объеме реализованных населению турпакетов) и это в 1,5 раза больше, чем в предыдущем году. При этом средняя стоимость одного тура выросла в 2 раза, составив 18,8 тыс. рублей. В стоимость тура включены расходы в среднем на 1 человека.
Число реализованных турпакетов по зарубежным странам составило 539 единиц (7,3% в общем объеме реализованных населению турпакетов), рост к 2018 году - 28,9%. Средняя стоимость одного турпакета - 110,6 тыс. рублей, что выше стоимости тура 2018 года на 38,1% и была рассчитана на двоих отдыхающих.
Гражданам других стран реализовано 162 турпакета по территории России (2,2% от общего объема реализованных населению турпакетов), что в 8,5 раз больше, чем год назад. Средняя стоимость одного турпакета в 2019 году составила 61,8 тыс. рублей и рассчитана на 1 иностранного туриста.
Сфера гостеприимства Республики Алтай представлена 256 коллективными средствами размещения, единовременная вместимость которых составляет 10,6 тыс. мест (36% в гостиницах, 3% в санаториях, 36% в организациях отдыха, 25% на турбазах).
Услуги в сфере туризма и отдыха, культуры и спорта, оказанные населению Республики Алтай в 2019 году, занимали 18,7% в общем объеме платных услуг и составили 1218,0 млн. рублей.