Электронные услуги становятся неотъемлемым атрибутом современной жизни. Большое количество учреждений и организаций используют активное развитие информационных технологий для более качественной и удобной работы.
Неуклонно растет количество электронных сервисов и в сфере кадастрового учета и регистрации прав.
На сегодняшний день Росреестр открывает всё больше возможностей для получения государственных услуг в электронном виде.
Об электронных услугах Росреестра мы попросили рассказать руководителя Управления Росреестра по Республике Алтай Ларису Александровну Вопиловскую.
- Лариса Александровна, какие услуги Росреестра доступны на сегодняшний день в электронном виде?
В настоящее время Росреестр практически на 100 % перебрался в цифровое поле. Сегодня все услуги находятся в пределах досягаемости компьютерной мыши, монитора и клавиатуры – достаточно иметь даже посредственную скорость подключения к сети Интернет.
Сервис достиг такого уровня, что граждане, не выходя из дома, могут смоделировать жизненную ситуацию и получить виртуальную консультацию по нужному вопросу.
Росреестром постоянно дорабатываются, в соответствии с изменениями действующего законодательства, реализованные ранее сервисы, вводятся в эксплуатацию новые, созданные с целью повышения уровня защищенности прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости.
Портал ведомства, который представляет собой многофункциональный Интернет-сайт, располагающийся по адресу www.rosreestr.ru обеспечивает связь заявителя с автоматизированными информационными системами ведения ЕГРН.
Сегодня любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти с помощью интернет - портала Росреестра может получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн, запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), проверить состояние запроса, направить заявление о постановке на кадастровый учет и (или) на государственную регистрацию прав, получить информацию на публичной кадастровой карте, предварительно подготовить данные для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предварительно записаться на прием документов в функционирующий отдел приема-выдачи документов и информации Филиала, получить доступ к информационному ресурсу посредством ключей доступа.
Для получения некоторых государственных услуг Росреестра в электронном виде необходима электронная цифровая подпись, для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой собственноручной подписи. ЭЦП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре, а также в офисах приема филиала ФГБУ «ФКП Росреестра».
Чтобы получить информацию из ЕГРН, необходим специальный электронный ключ – «ключ доступа», который можно получить на сайте Росреестра.
- Насколько востребованы услуги Росреестра в электронном виде?
- По итогам 2016 года государственные услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.
- Лариса Александровна, в чем, на Ваш взгляд, основные преимущества получения государственных услуг Росреестра в электронном виде?
- Пользоваться электронными услугами Росреестра просто и удобно, поскольку все они обеспечены пошаговыми инструкциями получения услуги, а также содержат сведения о сроках ее предоставления и стоимости.
Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет явные преимущества по сравнению с традиционным способом - обращением непосредственно в офис приема-выдачи документов. Это быстрее и удобнее для лиц, которые ценят каждую минуту своего времени, а также дешевле для любого пользователя услуг.
По всем вопросам работы электронных сервисов портала Росреестра можно обратиться в центр телефонного обслуживания Росреестра 8 800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).
Необходимо отметить, что конфиденциальность и защита информации на сайте Росреестра находятся под особым контролем. Все личные данные надёжно защищены благодаря использованию современных технологий в области информационной безопасности.
Преимущества использования электронных сервисов Росреестра очевидны: получить необходимую услугу становится удобнее и быстрее. Все действия, необходимые к выполнению для каждого вида сервисов, максимально упрощены и понятны.
- Лариса Александровна, большое спасибо за предоставленную информацию. Желаем Вам и коллективу Управления плодотворной работы и реализации всех намеченных планов.
- Спасибо. Управление Росреестра по Республике Алтай призывает жителей республики активно пользоваться электронными услугами Росреестра и напоминает о том, что внедрение Росреестром услуг в электронном виде - это выполнение требований сегодняшнего дня, уважение к нашему заявителю и бережное отношение к его временным затратам.