Административное обследование как инструмент в области государственного земельного надзора
^НАВЕРХ

Версия для слабовидящих, также вы можете изменить масштаб изображений и текста с помощью сочетания клавиш Ctrl и +/- 

Общественный совет МО

ООО

ЧС

Государственный пожарный надзор

Здоровый образ жизни

Давайте сделаем наш район чище.

Опрос населения

Электронный больничный 2017

Противодействие коррупции

Памятные даты военной истории Отечества

Кто на сайте

Сейчас на сайте 63 гостя и нет пользователей

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Управление Росреестра по Республике Алтай информирует

Административное обследование как инструмент в области государственного земельного надзора

В 2016 году в арсенале государственного надзора появилось административное обследование как новый инструмент для выявления и обнаружения нарушений законодательства Российской Федерации.

Так, в соответствии с требованиями ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют право на осуществление административного обследования объектов земельных отношений и оформление его результатов соответствующим актом.

Административное обследование проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства и отличается от плановых и внеплановых проверок тем, что не требует соблюдения специальных процедур назначения. Государственный инспектор проводит обследование, без взаимодействия с правообладателем.

Должностные лица вправе запрашивать у уполномоченных органов и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, необходимые для обследования сведения и документы. Предоставление указанных сведений является обязанностью органов, получивших запрос от инспектора, при наличии запрашиваемых сведений. Обследование земельного участка на местности государственными инспекторами проводится дистанционно без вмешательства в деятельность проверяемого лица.

Административное обследование объектов земельных отношений земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в приоритетном порядке в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование данного объекта земельных отношений может быть произведено не ранее, чем через 2 года. Правообладатель объекта земельных отношений не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства, в течение следующих 3 лет с момента проведения административного обследования объекта земельных отношений, если по результатам такого обследования не установлено в отношении него признаков нарушений земельного законодательства.

Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

Как показывает практика применения административного обследования, существенным образом расширился арсенал инструментов в деятельности государственных земельных инспекторов по получению сведений о состоянии законности в сфере земельных отношений, что, в свою очередь, позволяет оперативно реагировать на возможные нарушения земельного законодательства. В целях своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований земельного законодательства в работе государственного земельного надзора используются данные различных геоинформационных систем.

В ходе административного обследования можно обнаружить такое распространенное земельное правонарушение, как использование земельных участков не по целевому назначению, данный факт легко установить, наложив и сопоставив космическую съемку и ортофотопланы на кадастровую карту с целью выявления нарушений земельного законодательства. Данная система позволяет обеспечить земельный надзор информацией, необходимой для выявления нарушений, а также для формирования планов проверок и административных обследований.

Неиспользование земельного участка в целях строительства в течение сроков, установленных законом, не только влечет административную ответственность, но также риски утраты права на земельный участок.

В силу ч. 2 ст. 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается принудительно в случае в т. ч. неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение 3 лет.

Статья 284 ГК РФ не позволяет собственнику земельного участка оставлять его без использования, и тем самым его право пользования земельным участком становится одновременно его обязанностью.

Целесообразно в целях выявления и определения вероятных нарушений земельного законодательства в рамках осуществления государственного земельного надзора применять метод административного обследования. В качестве примера также можно привести распространенную ситуацию, когда граждане зачастую при использовании земельного участка «прихватывают» к своему законному участку часть земель общего пользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «О государственном земельном надзоре» органы Росреестра, в частности, наделены полномочиями по осуществлению госземнадзора за соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению, требований, связанных с обязательным использованием земельных участков для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства в указанных целях.

Применение административного обследования земельных участков существенным образом сказывается на эффективности осуществления государственного земельного надзора, его результативности проведения проверок, поскольку при осуществлении данной формы надзорных мероприятий можно определить наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства до проведения проверки в отношении того или иного лица и тем самым исключить необоснованную проверку в отношении как юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и граждан.

Заместитель руководителя
Управления Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии по Республике Алтай
А.Л. Филиппов

Поиск по сайту

 

 

ЕПГУ

ВИЧ

Антитеррор

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Инвестиционный портал Республики Алтай

БАНК ДАННЫХ 
о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай

БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП

ВСХП 2016

МФЦ

всесобытия.рф

2017 МО "Чемальский район"


Виртуальный Алтай