Услуги в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются одними из наиболее массовых и востребованных населением.
Задача Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов обеспечить максимальную доступность, комфортность, оперативность и качество предоставляемых государственных услуг.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день, основным приоритетом Росреестра является не только расширение перечня государственных услуг и приведение их в соответствие потребностям времени, граждан, организаций, органов власти, в первую очередь, пристальное внимание уделяется качеству и степени их доступности для всех категорий заявителей.
Качество предоставления государственных услуг и конечный результат являются главными критериями в сфере оказания государственных услуг. За различными рейтингами, статистической отчетностью и законодательными нововведениями должна ясно прослеживаться цель и четко различаться интересы заявителей. Количество и качество программных версий, оптимизация технологических цепочек, целевое финансирование - средства, значимые внутри механизма государственной регистрации прав. Для потребителя услуг существенны всего два мерила эффективности работы этого механизма - насколько быстро и просто.
Если же иметь в виду качество и доступность в их современном понимании, то в этой плоскости Росреестр и его территориальные органы активно осваивают ресурсы Интернета.
Сегодня, когда уровень технического прогресса позволяет человеку экономно расходовать свое время, он стремится получать необходимые услуги, не выходя из дома, сидя в машине, находясь в любой точке, где есть возможность подключения к Интернету, и задача Росреестра и его территориальных органов - предоставить такую возможность клиентам.
В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Кроме того, на портале Росреестра можно также предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. Всего портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов.
В случае возникновения трудностей при обращении с электронными сервисами Росреестра всегда можно обратиться за помощью в Ведомственный центр телефонного обслуживания по номеру круглосуточного бесплатного телефона 8-800-100-34-34.
По итогам 2015 года государственные услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.
В соответствии с ответами физических лиц ведомство стало лидером по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45), удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3). В соответствии с ответами представителей компаний Росреестр также стал первым по удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,31), информации о статусе заявки (4,41), информации об услуге в целом (4,3).
Услуги, предоставляемые в электронном виде, имеют ряд неоспоримых преимуществ для потребителей — экономия времени из-за отсутствия необходимости обращения в офисы Росреестра, сокращение сроков получения информации, меньший размер платы, сведение до минимума личных контактов с сотрудниками.
Управление Росреестра по Республике Алтай предлагает жителям республики активнее пользоваться государственными услугами Росреестра в электронном виде.