Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проводится масштабная работа по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета. Одним из основных направлений является перевод называемых услуг в электронный вид.
Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде - приоритетная задача Росреестра. В этом направлении проделана большая работа, связанная с внедрением информационных технологий и оказанием широкого спектра электронных услуг, в том числе предоставление услуг и сервисов через интернет-портал Росреестра.
Уже сегодня для получения многих государственных услуг Росреестра жителям региона не обязательно лично посещать офисы ведомства, достаточно зайти на официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru, где можно выбрать необходимую Вам услугу или сервис.
В настоящее время официальный сайт службы, обладающий солидным функционалом, предлагает к использованию целый ряд сервисов:
- Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online;
- Запрос о предоставлении сведений ГКН;
- Запрос о предоставлении сведений ЕГРП;
- Проверка статуса запроса;
- Заявление о постановке земельных участков на кадастровый учет;
- Публичная кадастровая карта;
- Проверка подлинности выданных документов;
- Предоставление сведений о территориальных отделах: расписание, контакты, схемы проезда, веб-камеры;
- Предварительная запись на прием за получением государственных услуг.
15 ноября 2012 года на официальном сайте Росреестра запущен новый сервис «Запрос к информационному ресурсу» - дополнительный способ получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, разработанный в целях повышения качества и доступности государственных услуг, оперативного получения в электронном виде юридически значимой информации в режиме реального времени, по любому объекту недвижимости, расположенному на территории Российской Федерации.
Единственный принципиальный момент — для получения доступа вам потребуется так называемый ключ, который представляет собой уникальный набор символов. Получить его можно в Управлении Росреестра по Республике Алтай и его территориальных подразделениях совершенно бесплатно.
Подробная информация о работе с сервисом размещена на сайте Росреесгра в рубрике «Государственные услуги» / «Перечень оказываемых услуг» / «Дополнительные возможности» / «Запрос к информационному ресурсу».
Также на сайте службы доступны инструкции по работе с другими сервисами.
Стоит отметить, что для работы с некоторыми сервисами портала необходимо наличие электронной цифровой подписи, полученной в удостоверяющем центре, прошедшим сертификацию в Росреестре.
В целом, создание многочисленных сервисов Росреестра стало результатом усилий ведомства по внедрению новых информационных технологий и интеграции различных источников данных и внутренних учетных систем.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай предлагает жителям республики активнее пользоваться преимуществами получения государственных услуг в электронном виде, ведь экономия времени и денежных средств – важная составляющая нашей жизни.