Чтобы обезопасить сделку купли-продажи, Управление Росреестра по Республике Алтай рекомендует всем гражданам, приобретающим недвижимость, запрашивать сведения из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Прежде всего, выписка из ЕГРП поможет выяснить, не находится ли продаваемая недвижимость - будь то квартира, дача, земельный участок или гараж - в залоге или не наложен ли на нее арест. Кроме того, в выписке отражается информация о наличии притязаний на недвижимость со стороны так называемых «правопритязаний», а также наличие судебных споров в отношении зарегистрированных прав на данный объект. Таким образом, получив выписку из ЕГРП, потенциальный покупатель имеет возможность определить, не вводит ли его продавец в заблуждение и тем самым избежать случаев мошенничества.
Напомним, что для получения данной выписки достаточно предъявить удостоверение личности - паспорт, запрос в письменной форме и квитанцию о произведенной оплате, а юридическому лицу достаточно представить документы, подтверждающие регистрацию юридического лица, полномочия его представителя и документ об оплате. Запросить выписку можно, не только обратившись в Управление Росреестра по Республике Алтай, но также через Портал Росреестра www.rosreestr.ru.
Размер взимаемой платы за предоставление информации составляет 200 руб. для физических лиц, 600 руб. - для юридических лиц за каждый объект недвижимости. Если выписку из ЕГРП заказывать в электронном виде, то ее стоимость будет дешевле: для физических лиц – 150 рублей, а для юридических – 300 рублей за один объект.
Отметим еще один важный момент. Для получения достоверной информации в запросе о предоставлении информации о зарегистрированных правах на конкретный объект недвижимости необходимо указывать точный адрес объекта, его площадь, литер и, если известен, условный или кадастровый номер.