Помните сами и поделитесь со своими родными старшего возраста.
* избегайте телефонных разговоров и переписок с незнакомыми людьми, которые представляются сотрудниками банка или других организаций. Вам могут представиться врачом, страховщиком, следователем – да кем угодно. Не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
* если телефонный собеседник, кем бы он не представился, говорит, что вам никому нельзя сообщать детали вашего общения по той или иной причине – скорее всего, с вами говорит злоумышленник;
* сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты);
* хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской карте и не сообщать пин-код третьим лицам;
* если вас просят вернуть средства, переведённые якобы по ошибке – сначала обратитесь в банк;
* помните, что только мошенники спрашивают пароли и коды, которые приходят к вам в СМС-сообщении;
* сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату;
* никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети. Возможно, мошенники взломали его аккаунт, поэтому сначала свяжитесь с этим человеком по телефону или лично и узнайте, действительно ли он просит у вас деньги;
* в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты.
Как можно скорее обратитесь в ближайшее отделение полиции и подайте заявление. Укажите свои ФИО, паспортные данные, фактический адрес проживания и контактный телефон. Изложите информацию о мошенниках в свободной форме. Опишите произошедшее с вами со всеми подробностями. Не забудьте написать дату подачи заявления и подпишите его.